ООО Альтернатива форклифт  
 






Техническое обслуживание автопогрузчиков

После обкатки автопогрузчика срок службы, удовлетворительное техническое состояние и постоянная готовность его к работе зависят от своевременного и качественного проведения технического обслуживания.

Завод рекомендует следующие виды и периодичность технического обслуживания:

- ежедневное обслуживание (ЕО)

- первое техническое обслуживание (ТО-1) после каждых 100 часов работы

- второе техническое обслуживание (ТО-2) после каждых 500 часов работы

- сезонное техническое обслуживание (СО).


Ежедневное обслуживание (ЕО)

Ежедневное обслуживание является одним из основных видов ухода за автопогрузчиком и проводится ежедневно, независимо от количества отработанных автопогрузчиком часов. Ежедневное обслуживание включает в себя выполнение операций по подготовке автопогрузчика к работе (выезду) и уходу за ним по возвращении в гараж.

При подготовке автопогрузчика к работе необходимо:

- осмотреть автопогрузчик снаружи (ходовую часть, силовую передачу, грузоподъемный механизм, кабину и опе­рение)

- проверить комплектность и состояние инструмента водителя

- проверить уровень и качество масла в картере двигателя и, если необходимо, долить или сменить его

- проверить наличие топлива в баке и воды в радиаторе, при необходимости долить;

- проверить уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы, а также отсутствие течи в соединениях трубопровода и через уплотнения цилиндров, рекомендуется с этой целью осмотреть место стоянки автопогрузчика;

- проверить состояние и натяжение ремня привода вентилятора и генератора.

- проверить крепление колес, состояние шин и давление в них

- запустить и прогреть двигатель, убедиться в отсутствия подтекания топлива, масла, воды; проверить исправность всех контрольно-измерительных приборов и приборов освещения и сигнализации (звукового сигнала и сигнала «Стоп»)

- проверить работу грузоподъемника и надежность его крепления к раме шасси и цилиндрам наклона, а также надежность затяжки гаек на штоках цилиндров наклона; убедиться в отсутствии повреждений грузовых цепей, исправности их крепления к каретке и раме грузоподъемника, а также в правильности их натяжения

- проверить работу сцепления, коробки передач, механизма обратного хода, ведущего моста, рулевого управления и тормозов


По возвращении в гараж необходимо:

- очистить автопогрузчик и при необходимости вымыть его;

- осмотреть автопогрузчик и устранить все замеченные неисправности;

- провести операции, предусмотренные таблицей смазки.


Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Кроме работ ежедневного обслуживания и работ, предусмотренных картой смазки, выполнить следующие операции. По двигателю:

- проверить крепление радиатора и опор двигателя

- подтянуть гайки крепления карбюратора и фланца приемной трубы глушителя; проверить правильность действия (открытие, закрытие) и отсутствие заеданий в приводе управления дроссельной и воздушной заслонками карбюратора

- проверить затяжку гаек шпилек головки блока цилиндров (на холодном двигателе), регулярно, через каждые 50 часов работы, эту операцию следует производить только в течение первых З00 часов работы нового двигателя, после этого гайки подтягивать только в случае обнаружения пропуска воды или газа;

- спустить отстой из топливного фильтра-отстойника через спускную пробку;

- проверить крепление шкивов коленчатого вала и вала генератора.


По силовой передаче:

- проверить свободный ход педали сцепления, при необходимости произвести регулировку

- проверить крепление коробки передач и механизма обратного хода


- проверить затяжку болтов фланцев карданов;

- подтянуть болты крепления полуосей ведущего моста;

- проверить крепление ведущего моста к раме;

- проверить отсутствие течи через сальник ведущей шестерни, прокладки редуктора и пробки.


По механизмам управления:

- проверить величину свободного хода педали рабочего тормоза и действие тормозов; при необходимости произвести регулировку.

- проверить состояние и надежность крепления зубчатого сектора и рычажной системы стояночного тормоза;

- проверить и, в случае необходимости, подтянуть соединения рулевых рычагов и тяг, а также шаровых пальцев усилителя рулевого управления;

- проверить крепление картера рулевого механизма к раме шасси, сошки на валу и стакана рулевой трапеции

- проверить исправность работы усилителя рулевого управления при повороте колес в обе стороны и при необхо­димости отрегулировать.


По подвеске и ходовой части:

- проверить состояние задней балки и, если нужно, подтянуть гайки стремянок ее крепления к плите

- проверить стопорение оси задней подвески

- проверить крепление противовеса (бампера).


По электрооборудованию:

- очистить аккумуляторную батарею от грязи, прочистить вентиляционные отверстия; проверить крепление и состояние аккумуляторной батареи (уровень и плотность электролита) и, при необходимости, долить дистиллированной воды

- проверить крепление стартера к картеру маховика и затяжку шпилек генератора;

- проверить состояние и крепление электропроводов и наконечников, обратив особое внимание на надежность соединения массового провода реле-регулятора. Провода высокого напряжения при повреждении изоляции заменить

- снять крышку распределителя зажигания, тщательно протереть ее снаружи и изнутри тряпкой, смоченной в чистой бензине; осмотреть крышку и бегунок.


По грузоподъемнику и его приводу:

- осмотреть грузоподъемник, убедиться в отсутствии повреждений сварочных швов и надежности всех креплений

- тщательно осмотреть все соединения трубопроводов, убедиться в отсутствии повреждений гибких шлангов, в исправности армировки шлангов и в отсутствии внешних утечек рабочей жидкости гидросистемы

- проверить крепления гидронасосов, редуктора их привода, а также затяжку болтов фланцев кардана привода редуктора

- проверить отсутствие местных перегревов гидронасосов при работе, свидетельствующих о неисправном состояний этих узлов.

 

 


 
 



ООО "Альтернатива Форклифт"
г.Владимир, ул. Мещерская, д.4
тел.: +7(4922) 37-08-10, +7 (905) 617-9852
факс: +7(4922) 44-36-77
e-mail: 33@aforklift.ru